"Славяновская" приступила к розливу минеральной и питьевой воды

20 декабря 2011, 14:52
На введенных в эксплуатацию под Пятигорском мощностях ставропольское ООО «Славяновская.» намерено выпускать минеральную и питьевую воду, а также газированные безалкогольные напитки. Несмотря на возникшие сырьевые осложнения, компания завершила инвестиционную часть проекта стоимостью более 420 млн руб. и собирается стать одним из крупнейших региональных производителей бутилированной воды. Для этого ей придется выдерживать жесткую конкуренцию не только на рынках сбыта, но и за доступ к сырьевым ресурсам, отмечают эксперты.

Как сообщил „Ъ“ директор ООО «Славяновская.» Владислав Смольский, новый завод выпускает минеральную воду под традиционными брэндами «Ессентуки», «Славяновская», «Смирновская», а также питьевую воду под собственными марками: «Чарсу» и «Тау-Су». В начале 2012 года линейка будет расширена за счет газированных безалкогольных напитков, в том числе приготовленных на основе натуральных компонентов.

В настоящее время введена в эксплуатацию автоматизированная линия по розливу в ПЭТ-тару (0,33–2 л) мощностью 10 тыс. бут./час, в январе начнется выпуск воды в стеклянной таре, мощность второй линии — 8,5 тыс. бут./час. По словам господина Смольского, уже в 2012 году предприятие будет работать «с серьезной загрузкой производства» — более 60%. Сроки выхода на проектную мощность будут зависеть от успеха сбытовой программы. «Продукция уже поставляется в южные регионы, а также на Урал, в Москву и Санкт-Петербург через региональные и федеральные продуктовые сети, в частности, X5 Retail Group, „Ашан“, METRO. Сейчас ведем переговоры с „Магнитом“»,— говорит он.

Собственники «Славяновской.» инвестировали в проект более 420 млн руб. Подготовка к строительству началась еще в 2007 году, а в начале 2008 года за 9,5 млн руб. компания стала победителем аукциона и обладателем лицензии на право пользования участком недр в Предгорном районе с целью изучения и добычи воды типа «Ессентуки». В ходе изысканий запасов минеральной воды компания не обнаружила и подала иск в арбитраж о признании недействительным лицензионного соглашения. По словам представителя компании, судебные разбирательства продолжаются.

Несмотря на определенные сырьевые ограничения, инвесторы продолжили проект и запустили завод. «У нас договор поставки минводы с „Кавминкурортресурсами“ (доминирующий в регионе КМВ недропользователь, на балансе около 200 скважин — 75% запасов минвод.— „Ъ“), есть и своя скважина, которая пока не загружена»,— поясняет господин Смольский. По его словам, в течение пяти лет компания рассчитывает стать одним из крупнейших в России производителей бутилированной воды. Промышленный розлив минеральной и питьевой воды в регионе КМВ в 2010 году составил 442,5 млн литров. В регионе более 20 предприятий по розливу, по оценкам «Финам», их совокупная доля на российском рынке— около 10%.

По оценкам старшего аналитика ТКБ Капитал Натальи Колупаевой, норма чистой прибыли у производителей минеральной и питьевой воды составляет, в среднем, 5–15%, однако на первоначальном этапе продвигаться на рынок придется в ущерб рентабельности. «Первые полгода–год, пока спрос на новую продукцию не сформировался, активно поддерживать свои продажи нужно маркетинговым бюджетом, к тому же, первоначальные условия ритейлеров, как правило, более жесткие»,— говорит эксперт.

«Высокий уровень конкуренции в данном секторе потребует от инвесторов существенных дополнительных инвестиций — прежде всего, в дистрибуцию и маркетинг продукции»,— соглашается аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин. По его оценкам, при высокой загрузке мощностей проект может окупиться за три–четыре года.
Источник: unipack.ru

Также в разделе:

Об итогах первого месяца работы ФГИС «Меркурий̆...

В Петербург пытались ввезти 122 тысячи контрафактных "Dr. Pepper" и "RED BULL"...

В Петербурге задумали ограничить продажу энергетиков детям...

В Санкт-Петербурге угнали фуру с Кока-колой...

Coca Cola HBC Россия увеличивает производственные мощности своего завода в Санкт-Петербурге...

Петербург: 2,2% общий рост промпроизводства за счет продовольствия (+20%)...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.

Также вас может заинтересовать

Производство безалкогольных напитков в Казахстане выросло на 8%
31 января 2019, 16:17
Казахстанские производители безалкогольной продукции обеспечили 91,6% внутреннего спроса По итогам 11 месяцев 2018 года объем производства безалкогольных напитков и минеральных вод в Казахстане составил 1,854 млн литров, что на 7,8% больше, чем в 2017 году. Об этом 31 января сообщает...
Агентство VarioBrands представило новую версию упаковки минеральной воды «Горная вершина»
11 октября 2018, 08:59
Обновленная этикетка подчеркнула природную чистоту и безопасность минеральной воды, добываемой на горных вершинах заповедного края. ЗАО «Аквалайн» – один из ведущих производителей минеральной питьевой воды Юга России, действующий на рынке с 1998 года. Компания...
Нижегородский пищепром увеличил производство на 1,5 млрд рублей
31 июля 2018, 11:23
Около 300 млн рублей инвестировали в производство продуктов питания и напитков в Нижегородской области в первом квартале 2018 года. По итогам первого полугодия 2018 года нижегородский пищепром увеличил объемы производства в рублевом исчислении на 1,5 млрд рублей по сравнению с аналогичным...


Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

 

Недавние ответы: