В кризис не до Сoca–Сola

19 мая 2009, 11:12
Объем продаж компании греческой Соса–Cola Hellenic Bottling Company, крупнейшей европейской "дочки" американского производителя безалкольных напитков, в России в I квартале 2009 г. сократился по сравнению с аналогичным периодом 2008 г. на 15%. Эксперты прогнозируют падение рынка газированной и минеральной воды в России этом году на 10–15%.

В опубликованном отчете Coca–Cola HBC сообщается, что сокращение объемов продаж в России связано со снижением покупательской способности потребителей. Падение продаж газированной воды составило 10%, а соков и питьевой воды - 20%. Как говорится в отчете, значительное снижение продаж в России Соса–Cola началось еще в IV квартале 2008 г. — более 10%.

Для сравнения: объем продаж ОАО "Вимм–Билль–Данн" за этот период в категории «напитки» сократился на 2,7%, до $100,7 млн.

Аналитики отмечают, что, с одной стороны, уровень консолидации рынка газированной воды уже относительно высокий: по разным оценкам, на долю двух лидеров (Coca–Cola и PepsiCo) приходится около 50% рынка. С другой стороны, в регионах большую часть продаж контролируют небольшие местные компании.

По оценке аналитика УК «Финам Менеджмент» Максима Клягина, объем рынка составляет $2–2,5 млрд, при этом в 2009 г. он может сократиться на 10–15% в натуральном выражении. В России Coca–Cola принадлежит производитель соков "Мултон" (ТМ «Добрый», Nico), который в период кризиса оптимизировал логистику и сократил объем производства на заводе в Петербурге на 25%.

По данным "Бизнес Аналитики", основные игроки на рынке минеральной и газированной воды в 2008 г.: Coca-Сola - 30%, PepsiCo - 20%, ЗАО "Очаково" - 5%, ЗАО "ОСТ-Аква" - 2%, ЗАО "Висма" - 2%.

В целом продажи Coca-Cola HBC, чья продукция продается в 28 странах Центральной и Восточной Европы и Африки, выросли в натуральном выражении на 3%. В денежном выражении продажи остались на уровне I квартала 2008 года - 1,7 млрд евро. Валовая прибыль сократилась с 542 млн евро до 513 млн евро.

В России интересы Coca-Cola Hellenic Bottling Company представляет ООО "Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия", которой принадлежат 14 заводов в России и более 60 дистрибьюционных центров.

Также в разделе:

В Санкт-Петербурге угнали фуру с Кока-колой...

Coca Cola HBC Россия увеличивает производственные мощности своего завода в Санкт-Петербурге...

Петербург: 2,2% общий рост промпроизводства за счет продовольствия (+20%)...

XIII Петербургский Продовольственный Форум «Торговля Большого Города»...

Бренд «Добрый» представляет новый яркий вкус, посвященный Олимпиаде -2014...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.



Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

 

Недавние ответы: