Локальные производства питьевой воды набирают обороты

Фильтры

Регион

Новости

Локальные производства питьевой воды набирают обороты

Снижение качества водопроводной воды является одним из основных факторов роста потребления питьевой воды, констатируют эксперты. Сегодня рынок питьевой и минеральной воды является одним из самых быстрорастущих потребительских рынков России.

На его долю приходится по разным оценкам от 40 до 60% всего рынка безалкогольных напитков по объему. Прирост продаж минеральных вод в год по одним данным составляет 10-15%, по другим – 15-25% ежегодно. Такая ситуация объяснима: на фоне улучшения благосостояния населения и пропаганды здорового образа жизни потребительские предпочтения смещаются в сторону более "натуральных" альтернатив газированных напитков – к воде и сокам, отмечает "Бизнес-аналитика".

При этом среднедушевое потребление воды все еще остается невысоким – около 24 литров на душу населения, тогда как в Европе этот показатель в разы больше.

Говоря об основных игроках российского рынка минеральной и питьевой воды, необходимо назвать крупнейшие международные концерны как The Pepsi Bottling Group, владеющий маркой "Аква минерале", и The Coca-Cola Company, которому принадлежит брэнд "БонАква". Эти бренды за счет мощной рекламной кампании хорошо зарекомендовали себя в глазах потребителя и активно представлены в рознице. При этом на рынке питьевой и минеральной воды четко прослеживается тенденция: в каждом крупном регионе работает большое количество местных производителей, которые определяют структуру региональных рынков. Локальные производители в сегменте питьевой и минеральной воды занимают две трети рынка и сохраняют свои позиции из года в год.

Как отметил в эфире РБК-ТВ в программе "В фокусе" генеральный директор компании "Висма" Валерий Герюгов, в тоже время реклама воды международных концернов приносит пользу нашим производителям. Потребитель запоминает из рекламы, что вода — это залог его здоровья, и уже потом делает выбор в пользу того или иного товара. При этом в экспертном сообществе говорят, что только у нас питьевую "отфильтрованную" воду или "мертвую" воду (так ее еще называют) могут продавать под названием "Аква минерали", хотя название создает иное впечатление в глазах потребителей.

В то же время на рынке питьевой воды растет доля private label в розничных сетях. Сегодня доля частной марки на рынке питьевой и минеральной воды составляет около 4%. Но в отдельных городах, где концентрация современной торговли высока, она занимает большую часть рынка. Например, в Санкт-Петербурге на долю питьевой воды под брендом торговой сети приходится почти 13% рынка.

Однако мнения участников и экспертов рынка не однозначны по поводу развития производства private label в сегменте питьевой воды. С одной стороны, частная марка питьевой воды воспринимается как логическое продолжение роста торговых сетей. С другой, питьевая вода — это продукт с определенными качественными и функциональными характеристиками, который потребитель выбирает под себя. "Частная марка имеет право жить там, где отсутствует лояльность покупателей к определенной марке воды. Но в свою очередь нет продукта-полиглота, который бы удовлетворял всю категорию потребителей", — резюмирует директор по работе с клиентами компании "Nielsen Россия" Илона Лепп.

Что касается перспектив развития рынка питьевой воды, то, по мнению экспертов, темпы роста продаж питьевой и минеральной воды сохранятся. В России потребление питьевой воды на человека меньше, чем в Европе, около 24 литров на душу населения, а в Европе в разы больше. Ожидаются также и структурные изменения на рынке. Вероятнее всего, как показывают маркетинговые исследования, они будут связаны с увеличением доли премиальной продукции и ростом популярности воды в оригинальной упаковке и крупной таре. Также перспективным рынком для отечественных производителей может стать Китай, где особенно сильная нехватка воды ощущается – там проживает около 1/5 от всего мирового населения, на которое приходится лишь 7% всех мировых запасов воды.

Yarmarka

Также в разделе

Комментарии (0)

Foodretail в Telegram

Подписаться